«Изучаем финансовую грамотность вместе с мультипликационными героями»

внеурочная практика

О практике

Целевая аудитория:

школьники младших и средних классов

Категория ОВЗ:
I категория. Лица с нарушениями слуха и зрения;

VI категория.Лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

Программа внеурочной деятельности «Изучаем финансовую грамотность вместе с мультипликационными героями» имеет естественнонаучную направленность, реализует интересы обучающихся 7 - 12 лет в сфере финансовой грамотности.

Актуальность данной программы продиктована государственными требованиями к формированию финансовой грамотности школьников в соответствии с Единой рамкой компетенций по финансовой грамотности.

Новизна заключается в использовании следующих ресурсов, разработанных в рамках проекта Министерства финансов России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» для реализации требований Единой рамки компетенции по финансовой грамотности:
«Смешарики»: Азбука финансовой грамотности» - это цикл увлекательных серий о приключениях любимых круглых героев, в доступной форме рассказывающий детям о непростых аспектах взаимоотношений с миром финансов, помогающий научиться верно оценивать финансовые возможности, совершать выбор, прогнозировать последствия решений и нести ответственность за свои поступки.

«Финансики» - мультсериал от Якутской библиотеки SMART 2.0.3 о финансовой грамотности.
Также используются Томская разработка – электронный журнал «ВЛФиник» и республиканский журнал «Радуга».
С целью практической отработки полученных теоретических знаний используется браузерная стратегическая игра-симулятор «Смешарики в мире финансов», которая учит детей младшего школьного возраста и подростков развивать свои ресурсы за счет приобретения товаров и услуг, на которые необходимо заработать.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что мультипликация, как специальная технология, активно используется в обучении детей, развитии их творческих способностей, познавательной и эмоциональной сферы, для коррекционно-развивающей работы и позитивной социализации детей.

цель

  • cформировать у учащихся базовые компетенции в сфере финансовой грамотности, основы финансово грамотного поведения при пользовании цифровыми ресурсами, предлагающими финансовые операции;
  • создать условия для овладения учащимися знаниями по финансовой безопасности, эффективными стереотипами принятия экономических решений.

Задачи

  • сформировать основы финансово грамотного поведения младших школьников при пользовании цифровыми ресурсами, предлагающими финансовые операции (в том числе компьютерные игры);
  • повысить мотивацию обучающихся к освоению финансовой грамотности и организация их личностного самоопределения относительно задач повышения личного (семейного) благосостояния;
  • достигнуть усвоения обобщенных способов проектирования и планирования действий при решении финансовых задач.

Результат

  • осознание своих собственных привычек при пользовании деньгами и возможностей изменения этих привычек при формировании модели финансово грамотного поведения;
  • проявление уверенности в выборе определенного вида денег для использования в конкретной жизненной ситуации;
  • умение хранить деньги безопасным способом с учётом возможных рисков;
  • умение критически относиться к рекламе товаров и услуг;
  • готовность обсуждать со взрослыми стоимость приобретаемых товаров и услуг и другие вопросы, связанные с финансами;
  • осознание необходимости ограничивать свои желания;
  • проявление ответственности за потребление ресурсов семьи;
  • готовность осуществлять взаимодействие с государством для получения полагающихся выплат и пособий. 

Формат реализации

  • очный формат
  • гибридный формат (очный с возможностью дистанционного подключения) 

Автор

Мазанова Ольга Юрьевна

Учитель, г. Сыктывкар