Экономика домашнего хозяйства

О практике

Целевая аудитория:

школьники старших классов (8-11 классы)

Категория ОВЗ: 

IV категория. Лица с нарушениями интеллекта

V категория. Лица с задержкой психического развития (ЗПР)

VI категория. Лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

VII категория. Лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Программа состоит из 8 блоков:
1 блок включает в себя начальную и финальную диагностику по выявлению уровня социального опыта и экономических знаний подростка.
2-8 блоки включают в себя работу с подростками с инвалидностью, обучение через теоретические, практические занятия, моделирование реальных жизненных ситуаций; формирование элементарных экономических знаний.
Особенностью программы по формированию навыков социально-экономической грамотности является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному.
Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение материалом в прошлом постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда. 

Ресурсное обеспечение:
Компьютер, программа 2Гис, банковские карты, наличные деньги, тетради, Автомобиль позволяющий осуществлять перемещение детей к социально важным объектам, доступ к сети интернет. 

цель

подготовить подростков с инвалидностью к самостоятельной жизни и адаптации в современном социуме через формирование элементарного уровня экономической грамотности необходимого для ведения домашнего хозяйства в современных социально-экономических условиях.

Задачи

  • формирование практических знаний о самостоятельной жизни, и жизненно необходимых бытовых умениях и навыках;
  • выработка представлений о повседневной экономической действительности;
  • освоение первоначальных практических навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры;
  • формирование умений делать экономический выбор;
  • получение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;
  • воспитание самостоятельности принятия экономического решения в личной жизни. 

Результат

Программа позволяет решить множество проблем подростков с инвалидностью и их семей. В число таких проблем входит: низкий уровень самостоятельности и независимости подростка, отсутствие или низкий уровень социально-бытовых навыков и знаний в области финансовой грамотности, дефицит общения и отсутствие умения ориентироваться в инфраструктуре местного сообщества, отсутствие у родителей ресурсов и профессионального сопровождения при обучении детей самостоятельной жизни и другие смежные проблемы.
В ходе реабилитационной работы по формированию первичных экономических знаний подростки научились самостоятельно совершать покупки в магазине, пользоваться общественным транспортом, посещать культурные заведения (театр, музей, кино), при этом соблюдая правила поведения в обществе.  

Формат реализации

  • дистанционный формат

Фотогалерея

Сметанова Алена Вячеславовна

заведующий отделеним психолого-педагогической и реабилитационной помощи


Белоусова Наталья Сергеевна

социальный педагог