Игровая мультисреда «Покупки»

О практике

Целевая аудитория:

школьники младших и средних классов

Категория ОВЗ:
IV категория. Лица с нарушениями интеллекта и РАС

V категория. Лица с задержкой психического развития (ЗПР)

Игровая тренировочная мультисреда «Покупки» представляет собой адаптированное средство обучения для детей с ментальными нарушениями и РАС, способствующих их успешному развитию и социализации. Мультисреда «Покупки» предназначена для создания тренировочных условий для обучения учащихся с ментальными нарушениями финансовым операциям и алгоритму социального взаимодействия в магазине, используя образовательный контекст, социально-эмоциональные связи и развивающие задания для улучшения мотивации учащихся.
Игровая мультисреда «Покупки» включает шесть этапов: освоение предметно-игровых условий, развитие навыков работы с предметами, формирование умений покупать и продавать, закрепление новых навыков через игру и оценку результатов по критериям успеха.

Оборудование, дидактический материал: карточки с заданиями - приобрести продукты для события (обед, завтрак, сладкий стол, пикник и пр.), визуальные списки продуктов и изображения продуктов, кассовый аппарат с калькулятором, калькулятор или счеты, ценники, названия отделов с визуальной опорой (молочные продукты, хлебобулочный отдел, бакалея, кондитерский отдел, овощи-фрукты и пр.), муляжи продуктов, деньги, пакет, кошелек, корзинка, дидактическое пособие «Идем в магазин»

цель

расширить представление об окружающем мире, научить делать покупки, содействие финансовому просвещению и воспитанию учащихся, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задача

Образовательная: формировать элементарные представления о супермаркете; отделах, работающих в нем.
Развивающая: развивать речь у обучающихся; игровые умения в коллективе; быть взаимно-вежливыми; употреблять слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «спасибо за покупку».
Коррекционная: развитие коммуникативных навыков, развитие зрительного внимания и памяти при просмотре фильма.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к профессии продавца. 

Результат

Поскольку при изучении темы «Покупки» основной задачей является формирование умения планировать и совершать покупки, ожидаемый результат - планирование покупок.
Учащиеся познакомятся с отделами в магазине, понаблюдают за покупателями, работой продавца, кассира. Также они научатся соблюдать последовательность действий, поскольку должны знать, что в магазине самообслуживания некоторые товары нужно взвесить (поэтому им необходимо наблюдать последовательность действий при расчете на кассе и в магазине с помощью взрослого или самостоятельно). 

Формат реализации

очный

Фотогалерея

Автор

Эльдемель Олеся Анатольевна

Педагог-методист КГОБУ «Владивостокская специальная коррекционная общеобразовательная школа»