Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука жизни»

О практике

Целевая аудитория:

школьники средних классов (5-7 классы)
школьники старших классов (8-11 классы)

Категория ОВЗ:
IV категория. Лица с нарушениями интеллекта и РАС

V категория. Лица с задержкой психического развития (ЗПР)

Программа состоит из трех взаимосвязанных разделов: «Основы экономических знаний», «Я и закон», «Я – петербуржец». Исходя из психофизических и индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с недостатком интеллекта, изучение раздела «Основы экономических знаний» не ставит своей целью охватить все экономические категории и представления.
Усвоение экономических знаний построено на основе личностно-ориентированного обучения и практической направленности, так как обучающиеся с легким недоразвитием интеллекта в силу своего жизненного опыта и возраста уже имеют общее представление о некоторых экономических понятиях. Однако часто эти понятия искажены или ошибочны, поэтому цель педагога – подвести обучающихся к правильному представлению о данном экономическом понятии и научить, как избегать рисков и неприятностей, связанных с ним. 

цель

обучение инвалидов молодого возраста с ментальными нарушениями, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, основы финансовой грамотности с целью интеграции в современное общество и подготовки к самостоятельной жизни в условиях мегаполиса. 

Задача

  • осмысленно принимать решения в проблемных ситуациях и избегать межличностных конфликтов, возникающих из-за отсутствия необходимых знаний о товарно-денежных отношениях
  • повышение у них уровня развития коммуникативных функций.  
  • Результат

    • формирование базовых понятий (товар, рынок, спрос, кредит, аренда, налоги и т. д.), знание которых поможет обучающимся ориентироваться в социально-экономической среде сегодняшнего общества
    • формирование у обучающихся социально – бытовых знаний, умений и навыков, необходимых для их приспособления к окружающей жизни, повышения самостоятельности в быту и возможности сократить свои расходы
    • формирование личности человека, способного в общении адекватно воспринимать информацию и осмысливать ее. 

    Формат реализации

    очный

    Автор

    Глинникова Наталья Николаевна

    педагог дополнительного образования

    +7(904) 608-64-00

    n.glinnikova@mail.ru