Бизнес-проект для обучающихся с ментальной инвалидностью и РАС 

О практике

Целевая аудитория:

школьники младших и средних классов

Категория ОВЗ:

V категория. Лица с задержкой психического развития (ЗПР)

Модель школьного бизнес-проекта сформировалась в комплексе, в котором объединились: работа на уроках профильных трудов, обучение основам финансовой грамотности и внеурочная творческая деятельность.
Ресурсное обеспечение:
Листы офисной бумаги, цветная бумага, клей, стразы, карандаши, фломастеры и другая канцелярия.

Сценарий реализации практики:
Бизнес-план
С чего же начать совместную работу с детьми? С бизнес-плана!
Обучить ребят составлять условный бизнес-план для представлений об этапах работы, какие должны быть ожидания и результаты от проекта, цели и задачи проекта, совместно составить бизнес-план школьного проекта. Какие этапы у производства продукции. Под руководством педагога составить собственный бизнес-план.

Этапы производства
Очень важно разобрать этапы и стоимость всех этапов производства. Какие расходы несет каждый этап производства.

Реклама
Обязательно предварительная реклама. Публикация в родительских и учительских чатах, в гос. пабликах. Мы наряжали учащихся «зазывалами», которые с частушками и погремушками ходили по классам, демонстрировали образцы продукции и приглашали на ярмарку. Обязательно яркие афиши или объявления.

Реализация продукции
Выбрать место наибольшей многолюдности и проходимости. Важно красиво подать продукцию- упаковка, креативная витрина, хороший обзор.
Выбрать в коллективе прирожденных «продажников». Наш Дима фактически не говорит, но используя звукоподражание, жесты и мимику заставит любого уйти с покупкой.

Бухгалтерский учет
Выбрать бухгалтера, журнал учёта тоже в знаковой системе и под руководством педагога ведётся учёт изготовленных и проданных изделий.

Оплата труда (поощрение)
За любую работу полагается поощрение или оплата труда.

Учитывая длительное обучение учащихся с ментальной инвалидностью и РАС, большой расход материалов в процессе обучения и небольшой товарооборот, то изначально было принято единогласное решение. Доходы нашего школьного бизнес проекта пойдут на развитие мастерских, приобретение нового оборудования для творчества, расходных материалов, которые позволят делать интересные творческие поделки, на поддержание творческих кружков – покупка расходных материалов и фурнитуры. Наши ребята в течении года самостоятельно обеспечили расходными материалами кружок нейролепки и арт-мастерские.
Но как поощрение, для наших учащихся еженедельно организовывались экскурсии и интересные поездки.
Расширение технической базы
Обязательно в бизнес-плане отметить графу развития технической базы. Что надо приобрести, чтоб делать больше привлекательного для покупателя товара.
К примеру, с прибыли для развития наших мастерских были закуплены дыроколы с распродажи, ножи для машинки для тиснения и вырубки, 3д ручка.

цель

удержать интерес к такой сложной для учащихся с ментальными нарушениями науке – финансовой грамотности, а также сформировать жизненно важные компетенции - основы финансовой грамотности и поспособствовать профессиональному самоопределению в трудовой деятельности 

Задача

получение учащимися знаний и понимание основ финансовой грамотности: представление откуда берутся деньги, как заработать деньги, экономия средств, дисциплина труда, понимание что такое доходы и расходы, что такое прибыль 

Результат

Школьный бизнес-проект способствует созданию системы непрерывного бизнес-образования и профориентации, развитию предпринимательских компетенций: формирования понятий бизнес-план, купля-продажа, доходы-расходы, покупатель-продавец и самое важное для людей с ментальными нарушениями развития – успешно помогает в социализации и развивает коммуникативные навыки

Формат реализации

очный

Фотогалерея

Автор

Эльдемель Олеся Анатольевна

Педагог-методист КГОБУ «Владивостокская специальная коррекционная общеобразовательная школа»

+7 (914) 680-84-89

oael@mail.ru